троллинг ловля с корабликами

Вклад поппера в науку

охлаждение лодочного мотора hdx
как сделать снасть чертилка
продам квоки для ловли сома

6.6. К. Поппер

Поэтому всякую теорию можно рассматривать как запрещающую существование некоторых фактов или как говорящую о ложности некоторых базисных предложений. Вот эти базисные предложения, запрещаемые теорией, Поппер и называет потенциальными фальсификаторами теории. Отсюда понятие фальсифщируемости определяется следующим образом: Фальсифицированная теория должна быть отброшена. Поппер решительно настаивает на этом. Она обнаружила свою ложность, поэтому мы не можем сохранять ее в своем знании. Всякие попытки в этом направлении могут привести лишь к задержке в развитии познания, к догматизму в науке и потере ею своего эмпирического содержания. Важно то, что все три мира реальны: Генетически все миры связаны между собой; случайные предрасположенности в физическом мире привели к возникновению органики, психики, а мутация в животной психике привели к появлению языка и "полной сознательности", а вместе с этим к трансценденции продуктов сознательности в мир 3 "новые идеи имеют удивительную схожесть с генетическими мутациями". С созданием мира 3 "все миры открылись перед человеческим бытиём". Мир 3 находится "нигде" и относительно автономен. В пользу его автономности Поппер приводит два основных аргумента:. Теория мира 3 - это, безусловно, метафизическое обобщение антипсихологизма, "эпистемологии без познающего субъекта", его установки: Однако в метафизической схеме игнорировать психологические состояния нельзя, они должны в ней занять свой место. И Поппер поместил их в Мир 2. Мир 2 не только субъективен, он в известной мере хаотичен. Здесь переплетены чувства удовольствия и боли, ощущения времени и пространства, подсознательная память и ожидания, врождённое знание импульсы к действию. Это - ментальность, связанная с мозгом, но не тождественная ему. Состояния сознания, или психика, свойственны и животным. Поппер и Экклз высказывают предположение, что на уровне мира 2 человека отличает от животного диспозиция к усвоению языка и определённым типам поведения. И только с появлением языка, возможности выражать в нём фантазийную, а вместе с этим саморефлексивную деятельность можно говорить о сознании в полном смысле этого слова.

Иначе говоря, мир 2 трансцендирует свой психо-физический уровень и начинает жить жизнью мира 3. Наиболее интересный момент попперовской концепции трёх миров, вызвавший интенсивную полемику и критику - понимание взаимодействия. Отношения между мирами рисуются таким образом, что мир 3 и мир 1 могут вступать в интеракцию только посредством мира 2, т. Это значить, что мир 2 участвует в двух видах интеракции: В отношении второго вида интеракции Поппер говорит, что она происходит в социально-культурном процессе решения проблем, выдвижения новых идей, пополняющих число обитателей мира 3. С другой стороны, индивидуальное сознание провоцирует реализацию идеальных следствий из имеющегося в культуре материала, превращая логические возможности в действительность, т.

  • Как настроить барометр рыбак
  • Ловля хариуса в кемеровской области снасти
  • Рыбалка пахра чурилково
  • Как правильно ловить рыбу в архейдж
  • Достаточно провокативно толкуется второй вид интеракции - физического и психического. Декарт, столкнувшись с этой проблемой, говорит Поппер, высказал предположение, что встреча физического и психического, скорее всего, происходит в шишковидной железе мозга. Над этим его предположением много потешались. Однако оно не беспочвенно, только место интеракции следует перенести в участки мозга, ответственные за речь. Экклз также считает эту гипотезу Декарта вполне здравой и подтверждённой рядом исследований в нейрофизиологии. Мы должны осознавать, что это весьма революционное понятие в терминах современной науки". Теорию нельзя проверить на окончательную истинность, но ее можно опровергнуть, фальсифицировать, доказывал Карл Поппер. Зная время, затраченное каждым пловцом, можно узнать скорость течения. Майкельсона был основан на том же принципе: Однако чувствительный прибор не обнаружил никакого признака движения сквозь эфир. Было доказано, что гипотеза неподвижного эфира оказалась неверной. Однако большинство ученых весьма эмоционально отвергли эти выводы. В целях сохранения теории эфира было сформулировано даже предположение Джордж Френсис Фитцджеральд, —и Генрик Антон Лоренц, —что предметы, движущиеся навстречу эфиру, подобно одной трубке интерферометра, сокращаются в длину вдоль направления своего движения, в зависимости от того, как близко их собственная скорость приближается к скорости света. При обычных скоростях сокращение практически равно нулю. Многие физики посчитали данное предположение такой же фантастической, как и концепцию А. Майкельсона, и предпочитали не высказываться до тех пор, пока не станут известны новые данные. В году Кауфман показал, что электроны, излучаемые радием, по-видимому, увеличивают свою массу в тот момент, когда скорость их вылета приближается к скорости света. Совсем молодой еще А. Эйнштейн предложил новые постулаты:. Сформулированная в математических терминах в году теория относительности А. Эйнштейна показала, что сокращение Лоренца-Фитцджеральда на самом деле существует, но оно не имеет ничего общего с эфиром. Она также предсказывала, что масса любого предмета должна возрастать, когда его скорость приближается к скорости света. Эйнштейна ни одна точка вселенной не является более подходящей для измерения, чем любая другая. Всякое движение можно измерять лишь относительно наблюдателя, производящего измерения. Нет так же никакого момента времени, который наблюдатель может считать начальным. Время и место относительны по отношению к наблюдателю, поэтому теория была названа теорией относительности в отличие от теории Ньютона, которая предполагала существование абсолютного времени и пространства. В году общая теория относительности получила еще большее подтверждение в результате астрономических наблюдений.

    Весьма поучительными в этой связи представляются также исследования выдающегося американского физика Роберта Милликена —благодаря которому наука в США вступила в пору зрелости. Проблемы, пробы и ошибки, решающие эксперименты развивали науку той эпохи.

    Критический реализм (рационализм) Карла Поппера

    В начале 20 века все физики интересовались величиной электрического заряда электрона, и, тем не менее, им никак не удавалось ее измерить. Много попыток провести это решающее измерение уже предпринял Дж. Томсон, но прошло 10 лет работы, и его ассистент, Г. Вильсон, сообщил, что после одиннадцати различных измерений они получили одиннадцать различных результатов. Прежде чем начать исследование по собственному методу, Р. Милликен поставил опыты по методу, применявшемуся в Кембриджском университете. Теория заключалась в следующем. Масса электрона определялась путем измерения давления, производимого телом под воздействием силы тяжести на чашу весов. Имя и сайт используются только при регистрации. Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т. Особенности кризиса в России. Толковый словарь экономических терминов. Основные интернет термины и понятия. Когда на сайте ЗАКАЗАТЬ САЙТ ОНЛАЙН в анкоре обратной ссылки я увидел словосочетание Дизайн мира своими рукамито вначале я посмеялся, а потом понял, что ребята точно отразили цель моего сайта http: Экономическая теория является инструкцией о том, как преодолеть кризис. Дело в том, что прогнозы экономического кризиса в России крайне неблагоприятный, так как системный кризис можно преодолеть лишь за счет изменения экономических отношений, на что компрадорская элита не согласна. Экономист Хазин считает что, последствия мирового кризиса выразятся в том, что сегодняшняя мировая система разделения труда распадется на отдельные технологические зоны. Коперником, Поппер настаивает на том, что решающим побудительным мотивом для Коперника в этом случае было то, что в период обучения в университете он усвоил платоновскую метафизику, согласно которой Солнце играет в мире чувственных вещей такую же главенствующую роль, какую Благо играет в мире идей. Сходным образом обстояло якобы дело и с открытиями И.

    вклад поппера в науку

    Кеплера, но в этом случае аналогичную роль сыграли пифагорейские мифы. Атомизм и корпускулярная теория света также будто бы развились из мифологических представлений. Разумеется, подобная интерпретация фактов из истории науки имеет право на существование, хотя документальные подтверждения сказанного Поппером отсутствуют. Его работы неоднократно переиздавались и переводились в разных странах. Но, несмотря на сильное влияние философии Поппера на мыслителей последующих поколений, в том числе и тех, кто видел в Поппере оппонента, сегодня его философская позиция рассматривается скорее как этап в развитии философии науки, нежели как актуальная точка зрения. В философии Поппера можно выделить основную тенденцию - движение от логицистского образа знания, ориентированного на физику и математику, к биологицистскому и эволюционистскому образцу. В венский период, то есть во время работы над книгой "Логика научного исследования", Поппер с интересом следил за деятельностью членов так называемого Венского кружка - группы ученых и философов, работавших под руководством М. Шлика, поэтому его концепция содержит ряд моментов, родственных логическому позитивизму. В первую очередь это антипсихологизм, интерес к проблемам научного метода, проблеме демаркации, то есть установления однозначной границы между наукой и другими формами знания. Однако основные выводы в корне отличались от базовых установок логического позитивизма, таких как феноменализм, редукционизм, конвенционализм. Попперу была свойственна вера в рациональность и человеческий разум, что явилось причиной его неприятия всех форм иррационализма и метафизики, а также фрейдизма, марксизма и гегельянства. Рационализмом обусловлено доверие Поппера к науке, убежденность в том, что после музыки искусства наука является величайшим, самым прекрасным и наиболее просвещающим достижением человеческого духа. Он отрицал чистую философию, считая, что корни всех философских проблем находятся в науке. В то же время он был не согласен со свойственным позитивизму мнением об отсутствии в философии подлинных проблем. По крайней мере одна философская проблема, с его точки зрения, заслуживает внимания. Это проблема познания мира, включающая нас самих и наше знание как часть этого мира. Признавая значение логического, он, тем не менее, ставил под сомнение возможность отыскания философского логического критерия научной истинности.

    Кроме того, он не считал, что философия обладает каким-то собственным методом, свойственным ей одной. Как в философии, так и в науке возможен только один метод - это метод рациональной дискуссии, который состоит в ясной и четкой формулировке обсуждаемой проблемы и критическом исследовании ее различных решений. Методологическая концепция Поппера получила название фальсификационизма, так как ее основным принципом является принцип фальсифицируемости. Именно в этом и заключается основное различие между философией Поппера и неопозитивизмом. Суть расхождения во взглядах связана с такой важной для философии науки проблемой, как проблема демаркации. В европейской философии науки, начиная с Бэкона и Ньютона, существовало мнение, что отличие науки от других видов знания заключается в принципиальной верифицируемости опытной подтверждаемости основных научных положений. Так, например, члены Венского кружка, в частности Р. Карнап, предлагали рассматривать в качестве осмысленных только такие высказывания, которые могут быть редуцированы к высказываниям, констатирующим эмпирические факты так называемым "протокольным предложениям". Высказывания же, не дающие возможности эмпирической верификации, рассматривались как не имеющие смысла, то есть такие, вопрос об истинности или ложности которых не может быть поставлен, вследствие чего все философские суждения признавались бессмысленными. На этом основании и проводилось различие между наукой и метафизикой, то есть решалась проблема демаркации. В "Логике научного исследования" Поппер также обращается к проблеме демаркации, но предлагает иное решение. Если логические позитивисты во главу угла ставили принцип верификации, то есть эмпирического подтверждения, а также индуктивный метод, в соответствии с которым каждый новый факт, подтверждающий теорию, увеличивает вероятность ее истинности, то Поппер обращает внимание на следующее обстоятельство: Следовательно, по сравнению с верификацией опровержение имеет большую значимость для определения истинностного статуса научной теории. Чтобы подчеркнуть эту особенность, Поппер вводит понятие корроборации от англ. Поппер утверждал, что научное знание рационально не из-за наличия обоснования, а из-за того, что мы способны критически его рассматривать. Logik der Forschung Поппер указывал на то, что научное знание появляется не из-за появления новых обоснований, а из-за критики гипотез, которые предлагаются для решения новых проблем. По мере рассмотрения потенциально бесконечного множества теорий, которые являются решением заданной проблемы, и последующего опровержения или фальсификации этих теорий одной за одной и рационального выбора из оставшихся ещё не фальсифицированныхпроисходит накопление новых научных знаний и появление новых проблем [4] [6].

    В гносеологическом аспекте Поппер придерживался реализма. В своих поздних работах он выдвинул гипотезу трёх миров:. Мир физических объектов взаимодействует с миром психических состояний, а тот порождает мир объективного знания, который не зависим от своих создателей. Таким образом, знание по Попперу не зависит от познающего субъекта [4] [6] [9]. Свой критический подход Поппер также применял и к социальным наукам. В таком обществе правительство гарантирует индивидам такую возможность, а неудовлетворительные политические программы элиминируются так же, как и фальсифицированные научные теории. В таком обществе индивиды свободны от различных табу и принимают решения исходя из достигнутого в результате договорённости консенсуса. Политическая элита в таком обществе не имеет неограниченной власти и может быть отстранена без кровопролития [4] [15]. Научные теории представляют собой лишь догадки о мире, необоснованные предположения, в истинности которых мы никогда не можем быть уверены: Эти предположения невозможно верифицировать, их можно лишь подвергнуть проверкам, которые рано или поздно выявят ложность этих предположений.

    ПОППЕР КАРЛ

    Важнейшим, а иногда единственным методом научного познания долгое время считали индуктивный метод. Согласно индуктивистской методологии, научное познание начинается с наблюдений и констатации фактов. После того, как факты установлены, мы приступаем к их обобщению и построению теории. Теория рассматривается как обобщение фактов и поэтому считается достоверной. Юм заметил, что общее утверждение нельзя вывести из фактов, и поэтому всякое индуктивное обобщение недостоверно. Так возникла проблема оправдания индуктивного вывода: Осознание неразрешимости этой проблемы и уверенность в гипотетичности всякого человеческого знания привели Поппера к отрицанию индуктивного метода познания вообще: Он не является ни психологическим фактом, ни фактом обыденной жизни, ни фактом научной практики". Каков же метод науки, если это не индуктивный метод? Познающий субъект противостоит миру не как tabula rasa, на которой природа рисует свой портрет. Силовые поля — это поля предрасположенностей. В конечном итоге Поппер формулирует в своей метафизической исследовательской программе следующие выводы: Только прошлое зафиксировано; оно было актуализовано и тем самым ушло. Эти тенденции и предрасположенности. И они привели к великому развертыванию жизни, к эволюции жизни. При рассмотрении эволюции жизни особенно очевидно, что будущее всегда было открыто. Очевидно также, что эволюция жизни характеризовалась почти бесконечным разнообразием возможностей, однако это были в основном взаимоисключающие возможности; соответственно, большая часть шагов эволюции жизни была связана с взаимоисключающим выбором, уничтожавшим многие возможности. В результате смогли реализоваться лишь сравнительно немногие предрасположенности.

    вклад поппера в науку

    И все-таки разнообразие тех, что смогли реализоваться, просто потрясает. Я думаю, что в этом процессе смешались как случайности, так и предпочтения — предпочтения организмами некоторых возможностей: Я считаю, что приведенные высказывания Поппера хорошо представляют основные идеи созданной им метафизической теории. Следует особенно подчеркнуть, что Поп пер, научные интересы которого в основном концентрировались в сфере логики и методологии науки, а также социальной философии, глубоко осознал — в противоположность логическим позитивистам, к числу которых его нередко совершенно ошибочно причисляют, что для развития философии, логики и методологии науки обязательно требуется опора на ту или иную метафизику. И Поппер построил свой вариант метафизики в соответствии со своими методологическими принципами. Любая метафизическая концепция живет определенное время, на смену ей приходят другие метафизические теории. Так будет и с метафизикой Поп-пера, но сегодня она, я считаю, является наиболее обоснованной corroborated в попперовской терминологии и, что важно в контексте нашего анализа, представляет собой реальную метафизическую и онтологическую основу поп-перовского варианта эволюционной эпистемологии. И в связи с этим я обращаю внимание читателя на следующее утверждение Поппера из его работы по проблемам интерпретации вероятности как предрасположенности г Эта теория развивалась и далее, и только в прошлом году видимо, Поппер имеет 13 виду г.

    Карл Поппер

    Хочу сделать еще одно замечание по поводу метафизической концепции Поппера. Это свидетельствует, что Поппер шел к своей итоговой метафизической концепции шаг за шагом — путем применения метода проб и ошибок. В заключительных строках этой книги формулируются выводы, имеющие большую философскую ценность: Из пяти статей, включенных в соответствующий раздел сборника, четыре принадлежат перу Поппера, а в пятой обсуждаются философские и методологические основы его социальной концепции. An Argument for Indeterminism. London and New York: Во всяком случае уже О. Этой проблематике Поппер уделил значительное внимание в своем творчестве. Систематическому описанию некоторых полученных Поппером при разработке этой темы результатов он посвятил получивший широкую известность один из своих докладов, прочитанный в г. Попытаемся суммировать представления Поппера о логике социальных наук, сопоставить их с другими. In Search of a Better World. Lectures and Essays from Thirty Years. Важнейшим достоинством попперовского варианта логики социальных наук является то, что она разрабатывалась им в контексте современной формальной логики и в рамках выдвинутой им концепции логики научного исследования. При этом Поппер уточняет Сократа: В нескольких последующих тезисах Поппер формулирует основы своей логики научного исследования: В шестом, главном тезисе этой статьи Поппер убедительно показывает, что разработанный им и только что изложенный в самых общих чертах метод научного исследования есть в равной мере и метод естественных, и метод социальных наук Тем самым обосновывается логико-методологическое единство процесса познания, что делает теорию Поппера конструктивной и весьма эффективной. На основе принципа единства познания Поппер решает и другую кардинальную проблему эпистемологии — проблему объективности научного познания. И совершенно неверно считать, что позиция представителя естественных наук более объективна, чем представителя общественных наук. И в этом случае Поппер еще раз демонстрирует удивительное единство своей творческой мысли — сформулированные в начале его творческого пути теоретические принципы дают ему возможность решать все новые и новые проблемы.

    вклад поппера в науку

    В последующих тезисах Поппер дает пояснения этого тезиса. Здесь мы несомненно имеем дело с его важным нововведением: Поппер добавляет к этим ее функциям критическую задачу и, вне всякого сомнения, открывает новый важный аспект дедуктивной логики. Логика как органон критики оказывается органически вплетенной в любое научное исследование, в частности социологическое. Необходимо отметить, что критическое мышление, основы которого были заложены Поппером, оказалось одной из активно разрабатываемых научно-исследовательских программ во второй половине XX века, часто даже независимо от попперовских концепций, что не столь важно, потому что имплицитно они на самом деле исходили из его фундаментальных идей В своем обсуждении критической функции логики, Поппер формулирует утверждение, важность которого трудно переоценить особенно в настоящее время, когда по всей нашей планете бушуют локальные войны, господствуют терроризм и гангстеризм: Надеюсь, что не только я, но и читатели будут безусловно согласны с этими словами. Edgerpress, Inverness, California, ; GovierT. A Practical Study of Argument. North —Holland, Amsterdam, ; Freeman J. Windsor, Ontario, Canada, ; Kiersky J. Techniques for Logical Reasoning. New York, ; Waller B. Prentice Hall, New Jersey, ; Грифцова И.

    вклад поппера в науку

    Логика как теоретическая и практическая дисциплина. К вопросу о соотношении формальной и неформальной логики. При исследовании исторического, как и любого другого социального знания, Поппер четко различает задачи соответствующих теоретических наук к примеру теоретической истории и задачи эмпирического плана, которые призваны решать историки и специалисты конкретных социальных наук. К числу последних обносятся задачи построения исторических объяснений. Главной особенностью таких объяснений является то, что они должны быть объективными а не субъективными, чем, как правило, ограничивается подавляющее большинство специалистов по социальным наукамто есть проверяемыми и доступными разумной критике. Несомненной заслугой Поппера является то, что он не только провозгласил важнейшей задачей социальных наук построение объективных объяснений социальных ситуаций, но и разработал метод решения этой задачи, который он назвал ситуационным анализом, или ситуационной логикой. Этому методу сам Поппер придавал большое значение: В чем же состоит суть ситуационного анализа, или ситуационной логики? Я уже упоминал эту теорию Поппера в разделе II вступительной статьи и теперь остановлюсь на ее содержании несколько более подробно. Идея ситуационной логики выдвигается Поппером в противовес любым попыткам субъективистского объяснения в социальных науках. Обычно историки, даже такие крупные, как Р. Однако каждый историк может влезть в шкуру Цезаря по-своему, и в результате мы получаем множество субъективных интерпретаций интересующих нас исторических явлений. North-Holland, Amsterdam, ; Freeman J. Ситуационная логика позволяет Попперу построить объективную реконструкцию ситуации, которая должна быть проверяемой. Ее метод состоит в анализе социальной ситуации действующих людей, достаточном для того, чтобы объяснить их действия ситуацией, без дальнейшей помощи со стороны психологии. При этом соответствующие желания, мотивы, воспоминания и т. Полученный в итоге результат может критиковаться, быть объективно проверенным, фальсифицированным и в этом случае необходимо строить, привлекая дополнительные исторические факты, новое объяснение этой ситуации. Согласно Попперу, объяснения, которые можно получить на основе ситуационной логики, — это рациональные, теоретические реконструкции и, как всякие теории, они в конечном итоге ложны, но, будучи объективными, проверяемыми и выдерживая строгие проверки, они являются хорошими приближениями к истине Большего же — в соответствии с принципами попперовской логики научного исследования и его теорией роста научного знания — мы получить не в состоянии. На основании сказанного считаю, можно с полным основанием утверждать, что ситуационная логика Поппера является важным вкладом в теории социальных наук.

    Общая логико-эпистемологическая концепция Поппера и предложенный им вариант логики социальных наук имеют не только методологическое значение. Их приложения практически ориентированы. В работах Поппера подробно проанализирован целый ряд социальных ситуаций, объективное объяснение которых ведет либо к отказу от некоторых наших действий либо к их изменению для повышения их эффективности и плодотворности. Рецепт улучшения наших действий, сформулированный в результате реконструкции некоторой социальной ситуации, можно найти в проведенном Поппером объяснении социально-политической теории Гегеля. В этом анализе есть две стороны: Критическая сторона заключается в решительном отказе от выдвинутой Гегелем теории, согласно которой нравственные стандарты — это всего лишь факты, что привело к идее тождества Разума и Действительности, к уничтожению либерализма в Германии и т. К сожалению, идеи попперовской логики социальных наук не получили достойного обсуждения использования. Одна из причин этого состоит в том, что представители сообщества социальных ученых, как правило, плохо знакомы с современными логико-методологическими исследованиями и поэтому уделяют очень мало внимания логическому анализу своих областей знания. Одно из редких исключений в этом отношении — книга К. Cambridge, ; Поппер Карл Р. Проблемы исторического познания в свете современных междисциплинарных исследований. Работа Финна — важное дополнение к материалам сборника. Историко-логической историко-философской основой исследования Финна являются классические труды Джона Стюарта МилляЧарльза Сандерса Пирса и Карла Раймунда Поппера Формализацию индуктивных методов Милля точнее сказать — Бэкона—Милля Финн осуществил еще в е гг. Позднее он существенно продвинулся в исследовании предложенного Пирсом метода абдукции и в обосновании неологицизма — философии обоснованного знания. И вот теперь — в этом послесловии и в ряде связанных с ним работ — Финн, опираясь не только на Милля и Пирса, но и на логико-методологическую концепцию роста научного знания Поппера, представил детально разработанную им эпистемологию синтеза познавательных процедур — индукции, аналогии и абдукции, которая дала ему возможность построить формализованный метод порождения гипотез. Говоря в самом общем плане, основной результат, полученный Финном и представленный в его послесловии, состоит в обосновании позитивного ответа на две следующие проблемы:. Q2 Существует ли формализованное рассуждение, реализующее синтез познавательных процедур, включая индукцию, такое, что оно применимо для извлечения нового знания из фактов в открытых теориях?

    Q1 Возможно ли построить систематическую процедуру такую, что она при каждом состоянии знаний о решаемой проблеме будет детерминиро-ванно порождать посредством явно сформулированных правил все возможные фальсификаторы выдвигаемых гипотез ? Полученные Финном позитивные ответы на два сформулированных им главных вопроса его исследования, безусловно, являются важными логико. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур. Я процитировал формулировки этих тезисов не в последовательности QI — Q2как это сделано у Финна, а в последовательности Q2 — QIпоскольку вопрос Q2 является, как мне представляется, более общим по сравнению с вопросом QJ. Не вдаваясь в их более или менее детальный анализ — это не входит в задачи настоящей вступительной статьи, — ограничусь лишь рассмотрением взаимоотношения взглядов на логику и философию науки Финна и Поппера в рамках его концепции роста научного знаниячто находится в основном русле и настоящего сборника переводов в целом и данной вступительной статьи. Финн высоко оценивает логико-философскую теорию и методологию Поппера. Он, в частности, пишет: В других местах своей статьи Финн подчеркивает фундаментальность введенной Поппером основной формулы роста научного знания и предлагает называть ее попперовским принципом развития знания, подробно анализирует попперовский принцип фальсифицируемости гипотез и теорий который, как известно, во многом аналогичен пирсовской идее фальсификациии т. И вместе с тем Финна, конечно, ни в коем случае нельзя причислить к попперианцам. Он, как было сказано, высоко оценивает достижения Поп-пера; более того — некоторые из его важных идей широко используются в логико-философской концепции, развиваемой Финном, прежде всего теория роста научного знания, попперовская модель эволюционной эпистемологии, методы смелых предположений и решительных опровержений и проб и ошибок, а также основные принципы теории трех миров. Вместе с тем Финн считает, что попперовская эпистемология не решила кардинальных проблем логики и философии науки.

    лодка пвх adventure цена
    
    Оценка редакции
    9
    Оценка пользователей
    3.6

    отзывов: 644   |   оценок: 1865
    Ваша
    программа?
    Ваша оценка:
    как собрать пвх лодку ривьера ловля ерша в реке рыболовные рюкзаки в беларуси жетон рыбака в black desert аппликации плетенки для детей





    Автор:
    Лицензия:Условно-бесплатно - $42.00
    Язык:Русский, Английский
    Дата: /
    больше >>>

     
    
    Пожалуйста, оцените программу:
    датчик для самодельного эхолота чего делать если не клюет рыбаки с горьковского в купить прицеп для лодки пвх в самаре купить как не вестись на троллинг 8.2



    ПОХОЖИЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    
    © 1998-2017 freeSOFT ®

    Условия и правила | DMCA Policy | Контакты